Забавные стишки для детей 3 4 лет. Смешные стихи для детей

Наш ребенок лучше всех!
И хвалиться нам не грех!
Он, как ангел добрый, милый,
Самый умный и красивый!

Не обидит кошку сроду,
Хоть ему четыре года,
Понимает всех и любит,
Пусть всегда таким он будет!


23

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Наши дети

Они уже большие:
Четыре года им!
Все видят в этом мире,
И все известно им!

Утешат, пожалеют,
Когда печален ты,
Они ведь все умеют:
Они - наши цветы!


20

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Наше Чудо

Живет в нашем доме
Забавное Чудо!
Пришло оно в дом наш
Не знаем от куда,
Но так мы его
Полюбили за что-то,
Что даже не в тягость
Любая работа!

Хотим, чтобы Чуду
Хотелось смеяться,
Хотим сделать все,
Чтоб ему не смущаться,
И прыгать, и бегать
По нашей квартире,
Ведь нашему чуду
Сегодня "четыре"!


Стихи про детей 4х лет
16

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Люблю!

Как люблю, когда ты спишь,
Мой ребенок, мой малыш!
Ты большой, тебе "четыре",
Самый сладкий мальчик в мире!

Но проснешься и опять
Будем вместе воевать...
И, хотя потом устану,
Все ж любить не перестану!


14

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Свинка Пеппа

Детская жизнь

Для детишек жизнь, как сказка,
Я завидую им всем:
Не нужны им наши маски
И культура ведь совсем!

Все, что думают, нам скажут,
Что желают, то творят,
Не хотят поесть,- откажут,
Все съедят, коль захотят!

Это лучшие, поверьте,
Жизни дни у них сейчас.
Ведь в четыре года дети
В сотню раз прекрасней нас!


11

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Почитай, мам!

В четыре годика детишки
Так любят красочные книжки.

Шагают просто по пятам:
"Ну, почитай же книжку, мам!"

И сколько ты бы не читала,
Им постоянно будет мало!


Стихи про детей 4х лет
7

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Прекрасный возраст

Какой прекрасный возраст
У сына моего:
Ему четыре года,
И я люблю его!

Мы с ним друзья навеки,
И нас не разлучить,
Однажды будем вместе
Уроки с ним учить!


7

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Понял!

Почему ты не смеешься?
Что случилось, скажешь мне?!

А когда ко мне вернется
То, что видел я во сне?!

Что ты видел? - говорю я.

Видел много я чего:
Там и новые игрушки,
И конфеты там еще...

Не печалься, мой сыночек,
Я тебе конфеты дам,
И игрушек купим много...
Отвечает мне он:
- Мам,

Не нужны мне ни игрушки,
Ни конфеты.... Дай заснуть,
Я хочу собрать все это,
Чтобы Павлику вернуть!
Я вчера обидел Пашку,
И залез в его портфель,
Лишь остались там бумажки,
И он плачет там теперь!

Так вот сын в четыре года
Понял главное все сам:
"Если я вчера нашкодил,
Завтра все и всем раздам!"


4

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

Независимо от возраста детей, стихи для заучивания и короткие стишки являются неотъемлемым инструментом развития памяти и сообразительности. Несомненно, каждый в детстве будь то это средняя группа детсада или начальные классы школы, изучал и заучивал стихотворения, но делал это зачастую по заданию воспитателей или учителей.

Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.

Если вы задались целью выучить стихотворение сами или хотите научить запоминать своего карапуза, то методика заучивания подойдет каждому. Из методики следует выбрать что-то определенное, подходящее именно вашему восприятию. И самое главное это то, что, начиная запоминание строчек должен быть всегда позитивный настрой и хорошее оптимистическое настроение, которое вы будете передавать своему малышу и учить стишки вместе с ним.

  1. Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, как ваш карапуз или вы сами воспринимаете информацию. Многие люди воспринимают и усваивают информацию на слух. То есть они много слушают, зачастую даже повтор одного и того же предложения, а затем без проблем могут не то что пересказать, а повторить все услышанное в точности. Некоторым категориям людей восприятия на слух недостаточно, им нужно устно повторить то что им говорят. Таким образом проговаривая, услышанную ранее информацию, она легче укладывается в голове. Но бывают и такие случаи что и на слух, и на повторение пробовали, а ничего не выходит. В таких ситуациях поможет ручка и листок. Некоторым людям нужно записывать услышанное, своего рода конспект лекции. Таким образом когда человек пишет и слышит, то он быстрее запоминает. Это очень редкие случаи, но все же. Заучивание по третьему типу подходит больше для взрослых или детей школьников, которые уже научились писать.
  2. Второй совет - это последовательность. Не стоит бежать вперед телеги, пытаясь запомнить за раз кучу предложений, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше постепенно прибавлять по одному двустишию или строфе, чем заучивать весь стишок целиком. Когда первые строки будут уложены в памяти прибавьте еще одну, максимум две строки, проговаривая при этом уже все четыре и т.д. Лучше делать перерывы и не сидеть над стихом часами.
  3. Также можно сделать рерайт стиха, т.е. его пересказ. Вы читаете сначала целиком, а потом стараетесь передать смысл «своими» словами. Тем самым вы начинаете вдумываться и понимать заложенный смысл автора. Поскольку бездумное заучивание конечно возможно, но если понять содержание, то это подсознательно отложится в памяти и это намного облегчит запоминание.

Как учить стихи с маленьким ребенком

  • Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
  • Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.

  • Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
  • Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
  • Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.

Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.

Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев появляются почки, по утрам начинают петь птички. Описание весны способствует развитию образного мышления. Очень хорошо ее описывает А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, А. Майков, Ф. Тютчев и многие другие.

Попробуйте разучить такие произведения как «Весна идет» А. Барто, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, и другие.

Стихи о весне для детей для ознакомления с природой весной

Стихи про лето

Малыши всех возрастов обожают лето, ведь это пора сочных фруктов и ягод. Хорошее настроение и отдых на природе, игры со сверстниками и купания на море или речке. И чтобы не забывать, какое оно это лето – запоминаем стихи, чтобы даже зимой рассказывая представлять себя на теплом летнем солнышке. В этом помогут вам Н. Самоний со своим стихотворением «Веселое лето», Н. Балашов «Что такое лето?» и т.д.

Стихи про осень

Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».

Стихи про зиму

Зимние стихи для малышей

Добрые и поучительные стихи

«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.

Стихи о маме

Разучите очень трогательное стихотворение И. Мазнина «Простое слово», оно состоит всего из 9 строк, но какой заложен в нем смысл. Любому малышу будет не трудно его запомнить, а рассказывая его он будет делать приятное своей драгоценной мамочке. «Посидим в тишине» тоже очень интересное произведение Е. Благининой, которое стоит запомнить и рассказывать не только маме, но и бабушке.

Стихи для детей Пальчики Раз-два-три…

Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.

Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!

Раз, два, три, четыре,
Вот мы ёлку нарядили.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

Дед Мороз такой хороший,
Ничего, что старенький.
Он подарки всем приносит,
И большим, и маленьким!

Я сижу, подарок жду,
Хорошо себя веду...
Дед Мороз, смотри, учти:
Не шалю уже почти.

Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили -
Сразу стало весело!

А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

Бусики нарядные,
Шарики блестят,
Елочка-красавица
Радует ребят.

Ей споем мы песенку,
Встанем в хоровод,
Радостно и весело
Встретим Новый год!

Дедушке Морозу
Стих я расскажу,
Свой наряд красивый
Гордо покажу.

Получу за это
Много я конфет.
Для меня подарка
Лучше в мире нет.

Дедушке Морозу
Я письмо пишу
И подарков много
У него прошу.

Вёл себя прилежно
И послушным был,
Весь мешок заветный
Честно заслужил.

Елочка-красавица
Малышам так нравится,
Огоньки на ней горят,
Бусы, шарики висят!

Новый год стучится в дом!
Много снега за окном!
Будем весело встречать
И подарки получать!

Дед Мороз! Дед Мороз!
Ты нам сладости принес?
Ты в секрете не держи,
Что в мешке там, покажи?

Дедушка Мороз - красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня ― Новый год,
Дедушка Мороз придет!

Ярко, елочка, гори!
Пусть сверкают фонари,
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!

Ёлочка горит огнями,
Дед Мороз танцует с нами.
Он в ладоши хлопает
И ногами топает.
Нам конфетки раздает -
Нынче праздник: Новый год!

Добрый праздник Новый год
Дети ждут повсюду,
Потому что в этот день
Происходит чудо.

Елка яркими огнями
Улыбается нам с вами,
Елка тоже чуда ждет.
Это чудо - Новый год!

Отмечать его мы будем
И, конечно, не забудем
Попросить, чтоб Дед Мороз
Нам подарочки принес.

Ведь послушными мы были,
Мы старались, не шалили.
Так пускай скорей придет
Чудо-праздник, Новый год!

За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.

Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.

С Новым годом поздравляю
Всех людей на свете.
Принесет пусть этот праздник
Счастье всей планете.

Пусть горят огни на елках,
Пусть спешит к нам Дед Мороз
И везет детишкам славным
Он подарков целый воз.

В длинной шубе, с бородой -
Это кто пришел такой?
Это Дедушка Мороз,
Он подарки нам принес.

С годом Новым поздравляю.
Всем я счастья пожелаю,
Чтобы Дедушка Мороз
Вам добра в дома принес!

Елка, елка - Новый год,
Дед Мороз сейчас придет.
Он такой хороший дед -
Нам подарит всем конфет!

Дед Мороз - он с бородой,
Он - совсем-совсем седой,
Он подарки раздает,
Он танцует и поет!

Саша Черный «Когда никого нет дома»

В стекла смотрит

месяц красный,

Все ушли — и я один.

И отлично! И прекрасно!

Очень ясно:

Я храбрее всех мужчин.

С кошкой Мур, на месяц глядя,

Мы взобрались на кровать:

Месяц — брат наш,

ветер — дядя,

Вот так дядя!

Звезды — сестры,

небо — мать...

Буду петь я громко-громко!

Буду громко-громко петь,

Чтоб из печки сквозь потемки

На тесемке

Не спустился к нам медведь...

Не боюсь ни крыс, ни Буки,

Кочергою в нос его!

Ни хромого черта Клуки,

Ни гадюки — Никого и ничего!

В небе тучка, как ягненок,

В завитушках, в завитках.

Я — не мальчик, я слоненок,

Я — тигренок,

Задремавший в камышах...

Жду и жду я, жду напрасно —

Колокольчик онемел...

Месяц, брат мой, месяц красный,

Месяц ясный,

Отчего ты побледнел?

Саша Черный «Кто?»

«Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех, малыш, —

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

Саша Черный «Скрут»

Кто живет под потолком?

У него есть борода?

И манишка, и жилет?

Как встает он по утрам?

Кто с ним утром кофе пьет?

И давно он там живет?

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Ну а как его зовут?

Он капризничает, да?

— Никогда!..

Саша Чёрный «Как кот сметаны поел»

Жили-были мышки,

Серые пальтишки.

Жил еще кот,

Бархатный живот.

Пошел кот к чулану

Полизать сметану,

Да чулан на задвижке,

А в чулане мышки...

Сидит кот перед дверцей,

Колотится сердце, —

Войти нельзя!

Вот запел кот,

Вроде мышки:

«Эй, вы, слышь,

Я тоже мышь, —

Больно хочется есть,

Да под дверь не пролезть...

У вас там много в стакане,

Вымажьте лапки в сметане

Да высуньте под двёрку.

Скорей, глухие тетёрки!

Я полижу,

Спасибо скажу...»

Поверили мышки

Коту-плутишке,

Высунули лапки...

А кот — цап!..

Со всех лап...

Вытащил за лапки,

Сгреб в охапку

Саша Чёрный «Загадка»

Под яблоней гуси галдят и шипят,

На яблоню смотрят сердито,

Обходят дозором запущенный сад

И клювами тычут в корыто...

Но ветер вдруг яблоню тихо качнул —

Бах! Яблоко хлопнулось с ветки.

И гуси, качаясь, примчались на гул,

За ними вприпрыжку наседки...

Утята вдоль грядок вразвалку спешат,

Бегут индюки от забора,

Под яблоней рыщут вперед и назад,

Кричат и дерутся. Умора!

Лежал на скамейке Илюша-пострел

И губы облизывал. Сладко!

Кто вкусное яблоко поднял и съел?

Загадка...

С. Есенин

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

О. Мандельштам

Плачет телефон в квартире,

Две минуты, три, четыре.

Замолчал и опять зол:

Ах, никто не подошел.

— Значит, я совсем не нужен,

Я обижен, я простужен:

Телефоны — старики —

Те поймут мои звонки!

Рассыпаются горохом

Телефонные звонки,

Но из кухни слышат плохо

Утюги и котелки.

И кастрюли глуховаты —

Но они не виноваты:

Виноват открытый кран —

Он шумит, как барабан.

М. Клокова «Дед Мороз»

Ночью в поле снег сыпучий,

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах,

В белой шапке и в пуховых

Вся в серебряных сосульках

У него во рту свистулька

Изо льда.

Выше, выше

Вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел

Из-за елок и берез.

Вот затопал,

Ухватился за сосну

И похлопал

Снежной варежкой луну.

Зашагал он,

Закачал он головой,

Засвистал он

В свой свисточек ледяной.

Все снежинки

По сугробам улеглись,

Все снежинки

Огонечками зажглись.

М. Моравская «Апельсиновые корки»

Горько жить мне, очень горько, —

Все ушли, и я один...

Шебаршит мышонок в норке,

Я грызу, вздыхая, корки, —

Съел давно я апельсин.

Час я плакал длинный-длинный,

Не идет уже слеза.

Соком корки апельсинной

Я побрызгаю глаза.

Запасусь опять слезами,

Буду плакать хоть полдня, —

Пусть придут, увидят сами,

Как обидели меня.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ю. Владимиров «Чудаки»

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак —

на колпак,

А третий пятак —

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли,

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

3. Александрова «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

3. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Л. Квитко «Жалоба деревьев»

В корзинах фрукты вносят в дом,

Когда проходит лето,

И оставляют под дождем

За дверью сад раздетый.

И будут банки до весны

Вареньем розовым полны,

И будут яблоки в ларе

Свежи, как будто в сентябре,

И пьяных вишен алый сок

Окрасит сахарный песок.

А сад остался там, снаружи,

Стоять по пояс в черной луже.

Холодный вихрь его нагнал —

Закашлял сад и застонал.

Деревья горбятся, хрипят,

Трясутся с головы до пят:

«Мы б разбежались все сейчас,

Да по одной ноге у нас!

Ой, плохо стынуть под дождем,

И нас возьмите в теплый дом!»

Ну как деревьям не помочь?

А вдруг морозной будет ночь!

Несут рогожки и мешки —

Деревьям на зиму чулки.

Ногам тепло, одели всех,

А головы укроет снег.

Борис Заходер «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья —

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол

свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный

сорванец! —

Сказала строго мать. —

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино! —

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Борис Заходер «Кискино горе»

Плачет Киска в коридоре.

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

К. Чуковский «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!

Это — РЕ!

Это — ПАХА!

Это — ЧЕЧЕРЕ!

В. Берестов «Кто чему научится»

Чему первым делом

Научится кошка?

— Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

— Летать!

Чему первым делом

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы

не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В. Берестов «Заячий след»

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы —

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет —

Прыг-скок!

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

в небе звездочка зажглась,

надо жить не торопясь...