Планирование в старшей логопедической группе ранняя весна. Cкачать Тематическое планирование Весна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа.

Тема: «Весна»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о природе.

Задачи:

  1. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года.
  2. Расширять знания о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
  3. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц).
  4. Расширять представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.
  5. Воспитывать интерес к истории России, родному краю, городу, национальную гордость.
  6. Развивать познавательный интерес к природе.
  7. Познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе.
  8. Учить акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют мир живой и неживой природы.
  9. Развивать эстетические чувства, связанных с красотой природы.
  10. Учить детей соотносить признаки наступающей весны в Сибири с событиями в жизни людей, со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту местных народных примет и обычаев.

Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна красна, весна молода»

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Понедельник

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «Веснянка»

Пальчиковая игра «Круглый год»

Беседа с детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения.

Весенние заклички

(Произносить заклички выразительно, эмоционально.)

Рассматривание иллюстраций с видами весны - обогатить знания детей об особенностях весенней природы

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для выставки

Образовательная деятельность

1.ФЦКМ

2. РИТМИКА

3.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Материалы:

Картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей», кукла Незнайка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки.

Раздаточный материал:

Развивающая игра «Времена года».

Задачи:

Активизировать лексический материал по теме «Весна».

Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.

Повторить последовательность времен года.

Наладить психологический климат в группе.

Отработать навыки работы в команде.

Активизировать познавательную активность детей.

Деятельность:

Игровая: персонаж Незнайка, «прогулка по лесу»,

Двигательная: Физкультминутка

«На зарядку солнышко поднимает нас»

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: беседа, Дидактическая игра «Поможем Незнайке»

правила поведения в лесу,

Х/творческая: рисование весенней полянки

Чтение х/л: стихотворение

«На дворе звенит капель»

Региональный компонент:

Учить детей соотносить признаки наступающей весны в Сибири с событиями в жизни людей, со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту местных народных примет и обычаев

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке

Труд: сбор обрезанных веток деревьев, очистка участка от веток, листьев.

П/и «Птицы - гнезда - птенцы»

Инд. зан. по физо Совершенствовать технику прыжка в длину с места

Дидактическая игра «Возвратим Весне память»

(Признаки весны).

Рассматривание картин И. Левитана «Весна» и «Апрель»

Самостоятельная поисковая деятельность : "Где появились проталины?" -поиск проталин, выяснение причин таяния снега у домов, под деревьями

Чтение рассказа И. Павловой «Ранней весной»

Дежурство по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания

«Разрезные картинки» (картинки про времена года)

Вечер

Гимнастика пробуждения

Составление описательных рассказов по картинкам

С/р игра «Весеннее путешествие в лес»

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Гуси – лебеди» , самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

Вторник,

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «Веснянка»

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Рассматривание картины

В. Бакшеева «Голубая весна»

Трудовое поручение: полить растения в «Огороде на окне».

меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

Образовательная деятельность

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

2.МУЗЫКА

3. Физкультура на улице

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема:

«Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Материалы:

Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников.

Отрывок из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Март».

Стихи русских поэтов о весне.

Бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования, мольберты.

Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Задачи:

Учить детей рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова – определения к существительным.

Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.

Деятельность:

Игровая : Организационный момент

Двигательная:

Гимнастика для глаз,

Физминутка

«Летит с юга первый гусь»,

Мимическое упражнение

Продуктивная: оформление выставки картин

Трудовая : подготовка к НОД

Коммуникативная: игра «Скажи наоборот», составление описательных рассказов по картинам

Познавательно – исследовательская: «путешествие» по картинной галерее.

Х/творческая: рисование картины на тему весны.

Чтение х/л: стихи Сурикова, Бальмонта, Трутневой о весне.

Региональный компонент:

Ознакомление с природой родного города, края, страны, со знаменитыми земляками – художниками. Формирование патриотических чувств, чувства сопричастности к общественной жизни родного края.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему?

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

П/и «Раз, два, три, к дереву беги»

Инд. зан. по физо

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану («Найди клад по схеме»).

Рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна».

Чтение

Э.Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Молодые листочки»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Спасатели»:

(Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу.)

Учить детей делать из бумаги кораблики

Закрепить умение строить по образцу, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

Вечер

Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…»

«Разрезные картинки» (картинки про времена года)

Работа в уголке природы: Рассматривание веток вербы.

Зарисовка.

Прогулка.

Наблюдение за проталинами, П /и «Веснянка», самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

Среда,

Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Веснянка»

М/п игра «Ручеек»

Дежурство в уголке природы: полить растения, вытереть пыль с листочков.

«Весна идет, весне дорогу» (Беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)

Рисование по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП

2.МУЗЫКА

3.ФИЗКУЛЬТУРА

ФЭМП

Тема: «К нам весна шагает»

Материалы:

Карточка с изображением игрушек – 9 шт.

Карточка с геометрическими фигурами, расположенными по углам, сторонам, в середине карточки. Карточки с двумя полосками - по количеству детей. Пеналы с геометрическими фигурами - по количеству детей. Коробочки с палочками. Набор цифр от 1 до 10.

Задачи:

Закрепить: математические понятия «высокий - низкий», «длинный - короткий»; Развивать у детей математические

Способности, умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание дней недели, частей суток, умение отгадывать задачи.

Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Деятельность:

Игровая:

Двигательная: игра «Лягушки-попрыгушки», «Встаньте по порядку»

Продуктивная: выкладывание фигур, предметов из счетных палочек.

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: беседа о времени года, весенних месяцах, днях недели, частях суток. Загадки.

Познавательно – исследовательская: работа с карточками «Найди и назови место предмета», «Сделай поровну»

Х/творческая:

Чтение х/л : стихи о весне.

Региональный компонент:

Закрепить признаки весны, знания детей о том, что в Сибири весна приходит в природу позже, чем по календарю.

Наблюдение - почки на деревьях.

Учить сравнивать результаты наблюдений, объяснять их, делать выводы.

П/и Народная игра

«Мы веселые ребята»

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»

Инд. зан. по физо

«Извилистая тропинка».

Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Апрель»

Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Заучивание стихотворения А. Акимова «Апрель»

Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, поддерживать интерес к чтению.

(с использованием мнемосхемы стихотворения)

Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»

(Учить слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное.)

Перечислить признаки весны

Рассматривание книг о весенних цветах.

Д/и «Собери подснежники»

Вечер

Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…»

Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Апрель»

Продолжать знакомить детей с произведениями композиторов – классиков.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Перелет птиц», самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей

Сотрудничество с семьями и социумом

Четверг

Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Веснянка»

М/п игра «Ручеек»

Речевая игра: «Подбери слово»

Чтение А. Майков «Весна».

Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Свободная деятельность в центрах творчества

Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны)

Образовательная деятельность

1. ГРАМОТА 2.РИСОВАНИЕ 3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема:

Материалы:

Фигура девушки «Весна»; зеркала; клубки ниток; предметные картинки; картинки-опоры по теме «Весна» (солнце, день, ночь, облака, небо, земля, деревья, ветка, почка); проволока синего и зеленого цвета; 2 сундучка (синий и зеленый); фонограмма «Весна» Железнякова; слова с пропущенной буквой В.

ЛЕПКА

Тема: «Подснежник»

Материалы:

Иллюстрации с изображением подснежников; запись П.И. Чайковского «Подснежник»; семечки тыквы, пластилин; подставки для цветов.

Задачи:

Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь.

Дать представление о звуке [В] и [В’]. Познакомить с буквой В.

Развивать навыки звукового анализа слов.

Подбирать однокоренные слова.

Составлять рассказ-описание по плану, записывать текст пиктограммами.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Обучать навыкам сотрудничества. Развивать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Задачи:

Активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;

Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности;

Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;

Деятельность:

Игровая: Игра с мячом «Добрые слова»

Двигательная: артикуляционная, логоритмическая гимнастика

Продуктивная: выкладывание буквы из палочек, ниток.

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: загадки, подбор родственных слов, «Доскажи словечко».

Познавательно – исследовательская: « Определи место звука», звуковой анализ слов.

Х/творческая: составление пиктограммы рассказа (в рисунках)

Чтение х/л: стихотворение Г. Сапгир. Подарки весны

Деятельность:

Игровая: игра «Превращение»

Двигательная: ф/минутка «Подснежник»

Продуктивная: лепка цветка

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: загадка, беседа

Познавательно – исследовательская: «Назови правильно» (первоцветы)

Х/творческая: оформление композиции

Чтение х/л: отрывки из сказки «12 месяцев»

Региональный компонент :

Характерные признаки весеннего сезона родного края.

Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных.

Особенности природы своего края.

Региональный

Компонент:

Просмотр презентации «Первоцветы Сибири»

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Прогулка в весенний сквер, обратить внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

П/игра «Перелет птиц»

Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?»

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Трудовое поручение. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине».

Обсудить с детьми, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобные ситуаций.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям.

Вечер

Гимнастика пробуждения

«Смотрит солнце к нам в окно…»

Повторить названия весенних месяцев.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, П/игра : «Ловишки парами » , самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

Пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика,

Завтрак, игры.

Утр. Гимн «Веснянка»

Д.и

Пальч.гимн.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Чтение: В. Бианки. Синичкин календарь. Апрель.

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе. Закрепить признаки весны. Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в выставке картин о весне.

Образовательная деятельность

1.ФИЗКУЛЬТУРА

2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА-

НИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Грачи прилетели»

Материалы:

Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»

Квадратные листы бумаги черного цвета; ножницы;

клей.

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

Закреплять признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы)

Развивать навыки конструирования из бумаги;

Развивать интерес к искусству оригами;

Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью.

Деятельность:

Игровая:

Двигательная: Физкультминутка:

«В небе жаворонок пел»

Продуктивная: складывание грача из бумаги

Трудовая: подготовка к НОД, уборка

Коммуникативная: загадки, беседа о весне, прилете птиц, заклички.

Познавательно – исследовательская: рассматривание картины Саврасова А. «Грачи прилетели».

Х/творческая: оформление выставки птиц

Чтение х/л: стихотворение С. Маршака.

«Уж тает снег, бегут ручьи»

Региональный компонент:

Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в Сибири, воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ее красотой и многообразием.

Познакомить с перелетными птицами нашего края.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

П/игра «Лови - бросай»

Пальч. гимн. «Воробей»

Инд. зан. по физо прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой).

Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!»

Трудовое поручение: уборка на участке

Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Чтение: Г. Скребицкий. Сказка о весне.

Игры-экспериментирования с водой - «Испытание кораблей» (корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Индивидуальные беседы «Мой дружочек-носовой платочек»

Творческая мастерская:

Вечер

Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…»

Д/игра «Что где лежит?»

Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольного белья.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч», самостоятельная активная деят-ть.


Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме : «Весна »

Цель : Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года , о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Обсуждение «Мы любим весну , потому что …» .

Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение) .

С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины, «Аптека» (витрина, провизор, рецепт) .

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит» . Беседа о весне по вопросам «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна

Д/упражнение «Весенние слова»

К/и «Сложи скворечник» (по схеме)

Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна » - «Поздняя весна » )

Д/упражнение «Расскажи, где стоишь» (определить свое местоположение относительно воспитателя)

«Кто прилетит весной » (вспомнить птиц, которые улетели на зиму)

«Назови весенние месяцы по порядку»

…. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .

Д/и «Времена года» .

Тетрадь общения и развития «Весна » С. Вохринцевой.

Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна » С. Вохринцева.

Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)

Модель «Птица» .

Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.

Поместить веточки тополя и вербы в воду.

«Первоцветы» .

Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы» .

Информационный материал «Наблюдения в природе весной » .

Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность» .

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения» .

Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой) .

Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.

Познавательное развитие Беседа по картине «Весна » (кто и что первыми пробуждаются весной ) .

Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной ) .

Д/и «Найди и назови части растений» .

Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов) .

Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.

«Что перепутал художник (времена года) » Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр. 37.

Беседа «Почему весной бывает наводнение .

Объяснить значение слова «ледоход» .

Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?» .

Речевое развитие Разучивание стихотворений «Весна » И. Токмаковой, «Весна » Г. Ладонщикова.

Объяснение, почему так говорят : «Грачи – вестники весны » .

Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна » .

Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна , ветер, снег, ручей) .

Чтение Э. Шим «Сосулька» , В. Бианки «Синичкин календарь. Март» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится …» .

Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали » .

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Ручной труд «Веселые кораблики» .

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу » (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование , стр. 327) .

Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке, «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой, метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!» .

П/и «Солнышко и дождик» ,

Итоговое мероприятие : родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) .

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна - красна »

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Мы весну встречаем »

Цель : Формировать у детей общее представление о весне , как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» .

Цель : систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны .

Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки» .

Цель : повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»

Цель : закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна . Большая вода» .

Цель : развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Москва – столица России.

Цель : Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Материал : символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за капелью.

Цель

Труд

Цель весной .

«Матушка-весна »

Цель

В. м : игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони» .

Цель : упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

(Матвей, Алина, Захар, Вика) . Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель : закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.

перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны » .

Цель : развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной » .

Цель : ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной , разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Занятие 3. Рисование

Тема : Узор. Декоративное рисование.

Цель : Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал : бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель : расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Труд : прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель : знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной .

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна »

Цель : приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» .

Цель : развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.

Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» .

Цель : развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде) .

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года» , «Когда это бывает» , «Что сначала, что потом»

Цель : закрепление представлений о весне как времени года .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной » .

Цель : Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной , об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна » .

Цель : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии» .

Цель : развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Геометрические фигуры.

Цель : Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.

Материал : геометрический материал.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель

Труд

Цель

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки. Спортивное упражнение : «Тут прохожим не пройти»

Цель : упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» .

Цель : закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.

перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» .

Цель : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»

Цель : знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Конструирование башни и дома.

Цель : Развивать игровые конструктивные навыки.

Материал : платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо : заяц, лиса.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.

Цель : закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

Труд : раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель : закрепление значимости сезонного труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель : Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

В. м : игрушки, лопатки.

Вечер : Д/и «Не сорока, не ворона» .

Цель : продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»

Цель : закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом : «Строим дачные домики»

Цель : Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа о признаках весны «Весна идёт » .

Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра : «Человек и природа»

Цель : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно» , «Опасно – неопасно»

Цель : закрепление навыков безопасного поведения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна » .

Цель : Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

Материал : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель

П/и «Гоночные машины»

Цель

В. м : игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко» .

Цель : уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель : развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

перед сном Чтение стихотворения : С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» .

Цель : учить детей находить место добрым делам.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цель : Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/и «Гоночные машины»

Цель : Упражнять детей в беге с ускорением.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : С/р игра «Почта» .

Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/и : «Скажи наоборот» .

Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно)

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин

Цель : закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель : систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной ; учить заботиться о своём здоровье.

Д/и «Путаница» .

Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения в природе.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Русская Народная сказа «Лиса и заяц»

Цель : Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Материал : выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью.

Цель весне .

Труд

Цель

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель

В. м : игрушки. Игра «Футбол» .

Цель : Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек» .

Цель : Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт » .

Цель : развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.

Напомнить детям о пользе дневного сна.

Цель : прививать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес» .

Цель : Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.

Цель : формирование представлений детей о весне .

Труд : наполнить кормушки для птиц.

Цель : развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель : развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель : обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

В. м : игрушки.

Вечер : Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» .

Цель : закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

Отгадывание загадок.

Цель : продолжать знакомить с признаками весны , учить объяснять, по каким признакам угадали.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна » .

Цель : Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины , лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны . Д/ и «Весенние месяцы»

Цель : закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной »

Цель : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.

Занятие 1. Лепка

Тема : Птицы на кормушке.

Цель : Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.

Материал : картинки с изображением птиц, глина, доски.

2. Рисование

Цель : Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.

Материал : тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель весной

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий» .

Цель : Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» .

Цель : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны .

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны

Цель : учить делать выводы и логические заключения.

Развитие навыков самообслуживания.

Цель : закрепить с детьми последовательность раздевания.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.

Цель : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель : развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» , беседа «Безопасность у водоемов» .

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко» .

Цель : Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»

Цель : закрепить знание имен девочек и мальчиков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12.03.2018-16.03.2018.ТЕМА НЕДЕЛИ «ВЕСНА.ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ЧИПОЛЛИНО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пушилина Людмила Викторовна

Режимные моменты

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы».

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне».

2.Д/И «Скажи по другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание.

3.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Праздник «Веснянка»

Цель: расширять представления о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка».

Речевое, познавательное развитие.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2.П/И «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Самостоятельны игры.

2-я половина дня

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Ранняя весна».

Цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны (таяние снега, деревья без листвы и т.д.)

3.С/Р «Почта».

Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Художественно – эстетическое развитие.

Сюжетно – ролевая игра.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
2.П/И по желанию детей.
3.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о весне. Помочь запомнить.

Физическое развитие.

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа «Небо утром».

Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков.

2.Загадки о весне.

3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды.

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять знания о правилах безопасности для себя и окружающих.

4.Д/И «Возвратим Весне память».

Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря.

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравнение по длине».

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.

Познавательное, речевое развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, исследование.

3. Речевое развитие. Пересказ Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: учить пересказывать произведение без пропусков, сохранять наиболее интересные авторские выражения.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

3.П/И «День-ночь», «Прыг-скок».

Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.

4.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

5.Инд.работа: «Пройди по бревну».

Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

Вторая половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Просмотр обучающего фильма «Детям о весне».

3.Д/И «Когда это бывает».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

4.Игры на шумовых инструментах

Цель: развивать слух, внимание.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

2.Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки».

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Весна», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

1. Беседа «Жизнь животных весной».

Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.

2.Д/И «Птицы, рыбы, звери».

Цель: учить выбирать видовые понятия.

Н: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.д.

3.Утрення гимнастика.

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит.,

Коммуникативная

Деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательное развитие (ФЭМП).

«Сравнение по длине и ширине».

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками.

Познавательное, речевое, коммуникативное, развитие.

Беседа, исследование, обсуждение.

3.Познавательно – исследовательская деятельность.
«Испарение воды».

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар.

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Наблюдение, исследования, совместные действия.

1 Прогулка

1.Наблюдение за собакой.

Цели: систематизировать знания детей о жизни животных весной, учить находить причины изменения в жизни животных; устанавливать причинно – следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2.Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.

3.П/И по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3.П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

Самостоятельные игры.

2 Прогулка

1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

2.П/И «Лохматый пес».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

4.Донести до родителей информацию о конкурсе «Огород на окне».

Цель: вызвать желание принять участие в конкурсе вместе с ребенком.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа «Что такое весенний паводок».

Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

2.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

3.Занятие по интересам.

Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс №1.

Речевое, познавательное,

соц.коммун. развит.,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Подвижные игры с правилами.

1.Познавательное развитие (обучение грамоте).
Звук Б и Б’.

Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками Б и Б’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность.

Объяснение, беседа.

3.Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).

«Симметричное вырезывание».

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативная, продуктивная деятельность.

Беседа, объяснение, показ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день.

2.П/И «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение координацию движений.

3.Индивидуальная работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

4.Свободная игровая деятельность.

По желанию детей.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

3.Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Чтение Х/Л.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Чтение, разговор, обсуждение.

2 прогулка

1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать внимание, мышление.

2.П/И «Не попадись».

Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах.

3..Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа «Почему цветку тесно?».

Цель: рассматривание с детьми комнатных растений, показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что цветок необходимо пересадить.

2.Работа в центре «Природа».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

3.Настольно – печатные игры: «Домино», «Времена года», «Лего».

Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

4.Гимнамтика

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Исследование.

Игры с правилами.

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование).

«Зеленое царство».

Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.); учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции., воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2.Физическое развитие на улице.

По плану инструктора по физической культуре.

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие, Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков.

1 Прогулка

1.Рассматривание почек на деревьях.

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

2.Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора.

Цель: формировать трудовые умения

3.П/И «Кто быстрее».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

5.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами, самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Развлечение «Весна».

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые ситуации.

Словесные игры.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня.

2.П/И по желанию детей.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Светлана Шмакова

b]Цель: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества по теме «Цветущая весна».

Познавательное развитие:

НОД – «Путешествие в весенний лес»

Физминутка «Солнышко» - произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Солнышко, стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки,

Ты пораньше взойди, поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на вдохе,

Нас пораньше разбуди. опускают руки - выдох, фраза на выдохе,

Нам в поле бежать, бегут по кругу, взявшись за руки.

Нам весну встречать.

НОД (ФЭМП) - «Повторение материала» (мониторинг)

Физминутка с массажными мячиками «Подснежник» Л. Кудрявская Прибежал весною подснежник в лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеек.

И, себя, увидев, крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил, что пришла весна"

Речевое развитие:

НОД – «Хотела галка пить» - пересказ литературного произведения Л. Толстого

Физминутка «Птички» -

Пальцы складываем щепоткой, качаем ими

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«На нашей улице весна», «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе», «Назови первые весенние цветы», «Каких перелетных птиц ты знаешь?» - развитие монологической, диалогической речи.

Словесные дидактические игры:

«Один – много», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 названий…».

Чтение художественной литературы

Л. Аргачёва «Одуванчик»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»,

Отгадывание загадок о цветах, о явлениях природы весной;

Заучивание:

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Е. Серова «Одуванчик»

Чтение стихотворения «Май»:

В наш чудесный теплый край

Прилетел веселый май!

Выходите на простор

Слушать звонкий птичий хор.

На лугах ковер цветной,

Словно вышит он весной!

Мака звездочки на нем

Тут и там горят огнем.

Купол неба над листвой

Блещет яркой синевой,

Дождик солнечных лучей

С каждым часом горячей.

В наш чудесный тёплый край

Прилетел весёлый май.

В каждом сердце май цветёт

И на праздник всех зовёт.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Цветущая весна»

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

«Птички весной»

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают, (помахать руками, как крыльями.)

Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)

Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши.)

Дидактические игры:

«Весенние цветы» (разрезные картинки, «Времена года», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра

- «Магазин цветочных семян»

Конструирование

«Здание цветочного магазина»

«Цветы в вазе» с использованием бросового материала;

«Подснежники» с использованием тыквенных семечек;

Театрализация:

Слушание сказки Братьев Гримм «Заяц и ёж»

Познакомить детей со сказкой «Заяц и ёж».

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Совершенствовать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД (лепка) «Цветущая Весна» - развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.



НОД (рисование) «Цветущие деревья» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать умение рисовать ватными палочками, развивать творческую активность, желание рисовать, творить, воспитывать любовь к родной природе.

Физминутка "Веснянка ".

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, медленно приседают.

А цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх.

Физическое развитие:

НОД – игровое занятие проводит воспитатель в группе - упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи; формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; отрабатывать навыки бросания мяча друг другу.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:

Книжный уголок: Книги, картотека стихов, открытки, фотоиллюстрации весенней природы.

Природный уголок: устроить комнатный сад – учить готовить землю для посева семян, правильно поливать рассаду.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды

Центр продуктивных видов деятельности: внесение раскрасок «Цветы весной», трафареты «Цветы», «Птицы».

Взаимодействие с родителями:

Ширма-передвижка «Учим детей наблюдать за изменениями в природе весной»;

Стендовая информация «Детская клумба», «Зеленый уголок дома».