Развитие речи в 2 младшей тема. Развитие речи во второй младшей группе

«Наш любимый детский сад».

Тема: «Детский сад»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме;

Учить образовывать существительные множественного числа;

Учить строить простые фразы;

Закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

Развивать координацию движений и речи;

Развивать зрительное внимание, зрительные функции;

Воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

Учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Утро только наступает,

Спать будильник не дает,

Всех с постели поднимает.

И у всех полно забот.

Утром все просыпаются, и солнышко тоже

Гимнастика для глаз.

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз

Вправо, влево.

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело

И закрыло глазки

Не хочется солнышку просыпаться.

А всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.

2 часть. Основная.

Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Игра «Скажи со словом «много».

Назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

В детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

Расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

Каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики».

А после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Дыхательное упражнение «Горячая каша».

Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

Приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

Набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

Чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.


- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

Молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

Посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду?»

Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:

Кто это? Как её зовут?

Кем она работает в детском саду? Что она делает?

3 часть. Заключение.

В нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

Коммуникативная игра «Ласковое имя» Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.

Кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок», п. Сергиевский»

Рассмотрена к утверждению

педагогическим советом

Утверждаю:

Заведующий МДОУ«Детский сад»

«Колосок» п. Сергиевский

---------------З.А Ботвина

Рабочая программа

по образовательной области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: Развитие речи

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Сведения о разработчиках:

Воспитатели Наконечная Н.А

Чеблукова Л.А

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа по речевому развитию детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия :

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

1 раз в неделю

15 минут

групповая

Программой предусмотрено проведение:

    диагностических занятий - 2

    практических занятий - 34

Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

    практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Основные задачи по программе

Развивающая речевая среда

    Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).

    Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).

    В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи «Стыдно драться! Ты уже большой»).

    Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

    Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

    Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Формирование словаря

    На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

    Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

    Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто-дубленка).

    Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

    Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц).

    Развивать моторику речед-вигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

    Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

    Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь

    Развивать диалогическую форму речи.

    Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

    Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

    Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

    В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности

«Познавательное развитие»

Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания

« Художественно-эстетическое развитие»

Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,

Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.

Тематический план

Программное содержание

Количество занятий

а, у . Дидактическая игра «Не ошибись».

Звуковая культура речи: звук у .

Мониторинг

Звуковая культура речи: звук о . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Звуковая культура речи: звук и .

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Звуковая культура речи: звуки м, мь . Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Звуковая культура речи: звуки п, пь . Дидактическая игра «Ярмарка»

Звуковая культура речи: звуки б, бь .

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Звуковая культура речи: звук ф

Звуковая культура речи: звук с

Звуковая культура речи: звук з

Звуковая культура речи: звук ц

Рассматривание сюжетных картин.

Звуковая культура речи: звук т

Звуковая культура речи: звук п

Звуковая культура речи: звук к

Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»

Звуковая культура речи

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она»

Звуковая культура речи: звук з

Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»

Звуковая культура речи

Звуковая культура речи: звук ч

Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»

Звуковая культура речи: звук с, сь

Звуковая культура речи: звук ш

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мониторинг

Образовательная область: речевое развитие

месяц

Временной отрезок

Тема занятий

содержание

Сентябрь

1неделя

Занятие№1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры);помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят

сентябрь

2неделя

Занятие №2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. МБоголюбской)

сентябрь

3неделя

Занятие №3 Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

сентябрь

4неделя

Занятие №4Звуковая культура речи: звук у

Упражнять детей в четкой артикуляции звука(изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию).

октябрь

1неделя

Занятие №1Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

октябрь

2неделя

Занятие №2Чтение русской народной сказки «Колобок» . Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

октябрь

3неделя

Занятие №3 Звуковая культура речи: звук о.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, обьяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

октябрь

4неделя

Занятие №4 Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь

1неделя

Занятие№1 чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ноябрь

2неделя

Занятие№2 Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Ноябрь

3неделя

Занятие №3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

ноябрь

4неделя

Занятие №4 Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

декабрь

1неделя

Занятие№1Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурочка и лиса»(обраб. М.Булатова), с образом лисы(отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитание Снегурушки.

декабрь

2неделя

Занятие№2Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игры «Эхо», «Чудесный мешочик»

Помочь детям вспомнить сказку«Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»). В определении качеств предметов на ощупь (игра«Чудесный мешочик»)

декабрь

3неделя

Занятие№3 Чтение рассказов Л.Воронской «Снег идет», стихотворение А.Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом Л.Воронской «Снег идет», оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»(пер.с болг. В.Викторова)

декабрь

4неделя

Занятие№4 Игра- инсценировка «У матрешки -новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвет.

январь

1неделя

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы высказывать предложения. Чтение русской народной сказки» Гуси- лебеди» познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

январь

2неделя

Рассматривание сюжетных картин

Учить рассматривать сюжетную картину, отрабатывать правильное произношение слов и звука (в), развивать умение имитировать движения животных в сопровождении художественного слова Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Познакомить со стихотворением З. Александровой. «Мой мишка»., воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить отгадывать звучаний предметов, передавать характер звука словом или звукоподражанием

январь

3неделя

Звуковая культура речи

Закреплять произношение звука(т) в словах и фразовой речи,учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком(т) упражнять произношения звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.Чтение рассказов В.Бианки «Лис и мышонок». Дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека, воспитывать любовь к животным

январь

4неделя

Звуковая культура речи звук(к)

Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком(к), закреплять произношение звука (к)в словах и фразовой речи, упражнять в произношении звукоподражания с разной скоростью и громкостью. Чтение русской народной сказки «Волк» познакомить со сказкой; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить песенку козы, воспитать любовь к животным, сочувствие к детенышам

февраль

1неделя

Звуковая культура речи звук(п)

Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук(п) и звукоподражательные слова с этими звуками. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец),

февраль

2неделя

Звуковая культура речи звук(ф)

Учить отчетливо и правильно произнасить изолированный звук(Ф) и звукоподражательные слова с этим звуком. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Февраль

3неделя

Звуковая культура речи звук(с)

Отрабатывать четкое произношение звука(с) упражнять в умении вести диалог. Русская народная сказка «Рукавичка» вызвать желание поиграть с героями сказки

Февраль

4неделя

Чтение русской народной сказки «Коза –Дереза»

Заучивать стихотворения В. Берестова помочь запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать стихи наизусть. Познакомить с русской народной сказкой «Коза –Дереза», вызвать желание запомнить песенку козы и петуха помочь понять смысл произведения(раскрытие обмана, мал удалец, да храбрец.

март

1неделя

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»

Познакомить с новыми стихотворениями, совершенствовать диалогическую речь. Чтение стихотворение о маме. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус, навык точного интонирование.

март

2неделя

Звуковая культура речи звук(з)

Упражнять в произношении звука (з), учить видеть и выделять красивые предмета Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» напомнить известные народные сказки и познакомить с новой, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Март

3неделя

Звуковая культура речи звук(ц)

Учить изменять темп речи, отрабатывать четкое произношение звука(ц), параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый –полосатый». Довести до сознания детей замысел автора, котенок –живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки, учить выразительно читать некоторые строки,доставляя детям удовольствие лт звонких, игровых, веселых стихов.

Март

4неделя

Упражнять в правильном произношении звука(ч) в словах, учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком, Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду, в неволе птицы не поют» помочь запомнить рассказы, воспитывать доброе отношение ко всему живому, учить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события развивать активность, память мышление

Апрель

1неделя

Звуковая культура речи звук(ч)

Отрабатывать четкое произношение слов, упражнять в умении вести диалог. Чтение русской народной сказки «Теремок» вызвать желание поиграть запомнить слова персонажей, воспитывать на примере героев произведение готовности вместе трудится

Апрель

2неделя

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Заучивать стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья» помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение, развивать мышление, творческие способности, фантазию

Апрель

3неделя

Звуковая культура речи звук(с), (с’)

Отрабатывать четкое произношение звуков (с),(с’). Упражнять в умении вести диалог,учить обсуждать стихотворение. Рассказывание русской народной сказки» Курочка ряба» познакомить с русской народной сказкой, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

Апрель

4неделя

Звуковая культура речи звук(с), (с’), (з)(з’),(ц).

Упражнять в правильном произношении звуков(с), (с’), (з)(з’),(ц). в словах. Чтение рассказа Я.Тайца «Праздник», создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Май

1неделя

Звуковая культура речи звук(ш)

Упражнять в правильном произношении звука(ш) в словах, учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек»), закреплять свои действия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама»! воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме, развивать навыки гудеть, как машина

Май

2неделя

Рассматривать сюжетные картины

Учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, различать низкие и высокие звуки. Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок» расширить значение детей о жизни животных, учить детей сопровождать чтение(слушание) рассказа жестами, вызвать желание обыгрывать рассказ.

Май

3неделя

Заучивание стихотворения В.Берестова«Котенок»

Помочь запомнить стихотворение, выразительное читать его. Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» воспитывать чувство сопереживание героям сказки.

Май

4 неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Стихотворение В.В Маяковского ««Что такое хорошо и что такое плохо» учить различать хорошие и плохие поступки.

Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому развитию

    Рассматривает сюжетные картинки.

    Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Образовательная область «Речевое развитие»:

задания

Ребенок показывает:

Методика проведения

Оборудование

Задание 1:

Сюжетные картинки.

Задание 2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Задание 3

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Предметные и сюжетные картинки.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Оценка результатов :

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средн ий уровень – 7 – 9 баллов, н изкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла.

Список литературы:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

    Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Диагностическая таблица

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Речевое развитие»

Группа Вторая младшая

Воспитатель Наконечная Н.А..

воспитатель Чеблукова Л.А

п/п

Фамилия,

имя

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Всего баллов

Суммар

ный

уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего баллов

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая
  • летом тепло, а зимой – холодно
  • я высокая, а Настя – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур) , а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками) , дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

В октябре целесообразно вспомнить с детьми (вне занятий) сказку «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова), а в последующие 2–3 дня познакомить со сказкой «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). Желательно выяснить у детей , кому какая сказка понравилась и почему.

Музыкального руководителя можно попросить спеть детям «Колыбельную песню» А. Майкова и дать прослушать ее в записи.

В ноябре вне занятий следует прочитать детям русскую народную сказку «Теремок» (обр. М. Булатова, повторение материала), а несколькими днями позже – украинскую народную сказку «Рукавичка» (обр. Е. Благининой). Затем можно поинтересоваться у малышей, какого зверя, который есть в «Рукавичке», нет в сказке «Теремок»; конец какой сказки им понравился больше. (В «Рукавичке» звери без дома остались, а в сказке «Теремок» они теремок «лучше прежнего выстроили».)

В ноябре нужно продолжать читать детям уже знакомые стихи К. Чуковского, а также познакомить с произведением «Краденое солнце»; английской сказкой «Крошка Енот, и Тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур, пер. О. Образцовой) и сказкой А. Милна «Три лисички» (пер. с англ. Н. Слепаковой).

Ветреная погода – самое подходящее время, чтобы напомнить малышам стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры, ветры буйные…». Это стихотворение легко запоминается, и дети охотно помогают педагогу читать его.

В группе следует продолжать игру «Не ошибись» (см. сентябрь, занятие 3); на участке играть в игру «Играем в слова» (или «Подскажи словечко») (см. октябрь, занятие 2).

Октябрь

Занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога)
Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Первый вариант Ход занятия

Часть I. Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки или мелкие игрушки (по одной для каждого ребенка), в их числе ведерки, формочки и совочки. Дает детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.

Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов (или картинок). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Часть II. Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик».

«Как вы думаете, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ними играть, – начинает занятие педагог. – Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хотите посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика

Воспитатель предлагает вниманию детей картину. Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу: «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает? Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как думаете, что?

Мальчик в синем комбинезончике… (бантик на веревочке держит). Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.

Мальчик в зеленом комбинезончике… (принес колбаску). Он просит котика… (не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная…).

Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?(Собрались гулять.) А зачем они мяч и самолет приготовили?

Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?

Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам,приласкать, приголубить их».

В данном случае образец описания картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.

Второй вариант Ход занятия

Часть I. Такая же, как в первом варианте занятия.

Часть II. Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать , что произошло на картинке, и чем, по мнению малышей, закончится история, изображенная художником.

Дети занимают свои места (за столами или рассаживаются на стульях, расставленных полукругом, в шахматном порядке и т. п.).

«Рассмотрели картину? – начинает занятие воспитатель. – Догадались, что случилось? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.)

А мальчики… Что про них скажете?

Как вы догадались, что мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке? Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)

Вы одобряете поступок этого симпатичного малыша?

Не надо осуждать мальчика в кепочке, у которого три шарика. Он еще научитсябыть добрым и помогать другим.

Посмотрите на собачку. Как думаете, чья она? А какая она?

Там, где гуляют дети, красиво? Наверное, это уголок парка.

Вам нравится картина, которая называется „Шарик улетел“?»

На этом можно завершить занятие. А можно закончить его рассказом воспитателя: «Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр.

Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три.

У девочки в красивом красном платьице , гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался из рук и улетел. Но малыш в коротких штанишках поспешил ей на помощь. Сейчас он подойдет к девочке и скажет: „Возьми мой шарик. Хочешь, возьми желтый. А хочешь, возьми голубой“».

Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Ход занятия

Часть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у них, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок), изжарила его в масле».

Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

«А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка , он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?» („А лиса его – ам! и съела!“)

Часть II. «Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев и др.). Показывает детям книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.

Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Ход занятия

Часть I. «Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а), – начинает занятие воспитатель. – Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“. А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Часть II. Педагог кратко рассказывает о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке «Колобок».

«Оле, – говорит воспитатель, – понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно назвать художника). Оля так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

Андрюше понравился рисунок А. Елисеева (показывает). Расскажи о нем.

А практически всем детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Программные задачи:

Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Зоя Александровна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.

Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».

Воспитатель: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты. Дети перечисляют.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

Литература:

  1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.
  2. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.
  3. Н. П. Аникеева «Воспитание игрой» Москва, Просвещение 1987.
  4. В. Н. Волчкова, Н. В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».