Как научить ребёнка ходить: основные упражнения, полезные рекомендации и советы по безопасности. Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался? Оберегайте его от домашних забот

Вряд ли можно встретить такого ребёнка, который не хотел бы поскорее стать первоклассником. Но со временем зачастую огонек детского любопытства гаснет в его глазах, и родителям приходится отправлять чадо в школу, пуская в ход весь доступный арсенал воздействия.

Чтобы отправить дитя в школу, иногда родителям приходится применять «тяжелую артиллерию» - от обещания купить новый велосипед до угроз воспользоваться отцовским ремнем. И то, и другое, безусловно, имеет эффект. Вот только он кратковременный и не радует ни ту, ни другую сторону. Знания не получены, стимул учиться не найден, время уходит. Что же делать?

Как привить ребёнку желание учиться

1. Демонстрируйте искреннюю, радость, когда ребёнок научился чему-то новому.

2. Демонстрируйте искреннюю радость, когда сами научились чему-то новому.

3. Спрашивайте не только о том, какую оценку он получил, но и о том, что нового узнал, чему научился.

4. Иногда спрашивайте ребёнка о том, чему ещё он хотел бы научиться.

5. Иногда говорите при ребёнке о том, чему вы сами хотели бы ещё научиться.

6. Вместе с ребёнком сделайте карту мечты и наклейте, нарисуйте всё то, чему мечтаете научиться, чего хотите достичь.

7. Помогайте ребёнку составлять планы, выполнение которых будет помогать ему достигать выбранных целей. Помогите определить необходимое для этого время. Даже если ребёнок не будет последовательно реализовывать план, откажется от него, вы сформулируете у него понимание того, что для реализации желания нужно действовать и когда он действительно чего-то захочет, он будет понимать как ему действовать.

8. Помните, что чем менее успешен ребёнок в какой-то деятельности, тем в большей похвале он нуждается. Ведь он тратит сил и времени больше, чем другие. Хвалите в этом случае за самый минимальный результат, за упорство, а иногда даже за желание научиться.

9. Когда помогаете или проверяете сделанное, делайте это радостно. Помните, что ваше настроение передаётся вашему ребёнку.

10. Поддерживайте у ребёнка позитивное представление о себе самом: «Я тот, который хочет учиться!», «Я тот, который старается!», «Я тот, который может!». Не твердите ему с утра до вечера о том, что он: «Ничего не хочет!», «Никогда не старается!», «Бездарь!». Помните, что слова действуют, как внушение, особенно если их говорит родитель!

11. При проверке задания, сначала укажите не менее 3-х позитивных моментов в работе и только после этого укажите на то, что нужно исправить, пересчитать, над чем подумать.

12. Вместе с ребёнком составьте режим дня. Повесьте его на видное место. Если это дошкольник или младший школьник, то режим дня должен быть выполнен в стиле инфографики. Фиксированное время снижает энергетические затраты организма на переключение с одной деятельности на другую и ребёнку легче себя заставить заняться учебной деятельностью.

13. Удостоверьтесь, понимает ли ваш ребёнок почему важно учиться? На сколько его понимание полно? Не ограничивается ли оно желанием получить хорошую оценку, и избежать наказания? Дополните видение ребёнка. Разверните перед его взором долгосрочную картину его будущей жизни, описав её в позитивном ключе.

14. Удостоверьтесь, понимает ли ваш ребёнок почему важны и где ему пригодятся те или иные конкретные знания. Дополните видение ребёнка, не забыв объяснить, как это связано с тем, о чём он мечтает.

Мы часто слышим от родителей: «Моему ребенку еда совершенно неинтересна, в него невозможно ничего запихнуть!» Так вот вам десяток практичных советов на случай «запихивания»

1. Питание ребенка должно быть разнообразным, детям достаточно быстро надоедают даже недавно любимые блюда. В таких случаях просто исключите надоевшую еду и введите новую - аппетит не заставит себя ждать. Ведь мы часто убираем на дальнюю полку игрушки, которыми малыш уже не интересуется. Пройдет время, наскучат другие мишки и кубики, и те, с полки, снова станут самыми любимыми.

2. Не бойтесь использовать пряности, травы, специи и экзотические продукты в детских блюдах. Чем раньше дети научатся понимать и различать вкус продуктов, тем более они будут по-хорошему разборчивы в еде потом.

3. Измените режим кормления ребенка в жаркие дни. В полдень предложите ему не обед, а второй завтрак (например, кефир, творог, легкую кашу, фрукты, разведенный сок), а после сна достаточно проголодавшийся малыш легко справится с теми блюдами, которые вы приготовили ему на обед.

4. Не заставляйте ребенка есть, когда он болен, нервничает или расстроен.

5. Не сажайте ребенка за стол сразу после активной игры. И уж конечно не пытайтесь кормить бегающего по квартире малыша: такая гонка ни к чему хорошему не приведет. Более того, она может быть опасна: едой можно запросто подавиться.

6. Не разделяйте еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого найдите связь между едой и тем, что важно для вашего ребенка, например внешним видом.

7. Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они предпочитают правильную пищу. Ненавязчиво заменяйте вредные чипсы на запеченные в духовке картофельные палочки или домашние мюсли. То есть всегда имейте под рукой полезный перекус вместо сладостей.

8. Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого поощряйте детей чем-то, требующим от вас обоих активности - прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе. В нашем мире занятых родителей такой совместный досуг часто сам по себе большой подарок для ребенка.

9. Давайте детям еду с собой в школу в красивых пластиковых боксах и ни в коем случае не в полиэтилене. И только такую, которая не испортится в теплом помещении и не потеряет внешний вид после «испытаний портфелем».

10. Старайтесь не кормить ребенка вчерашней едой. Она значительно менее аппетитная и полезная, чем с пылу с жару. А чтобы сэкономить время и силы, замораживайте бульоны, зелень, овощи и фрукты, в том числе в виде пюре.

Еда может быть неинтересна потому, что появляется неизвестно откуда. Если вовлечь малыша (да что там малыша, иногда и тинейджера тоже неплохо бы вовлечь) в сам процесс приготовления еды, ситуация может в корне измениться. Что-то мы не припомним ребенка, который отказался бы попробовать приготовленное им самим блюдо.

Главное в совместном приготовлении - не бояться (это мы про родителей). Даже самый маленький ребенок не порежется острым ножом, если показать ему, как правильно держать опасный инструмент, и не хлопать над ним крыльями, пока он режет. Да, есть однозначно опасные вещи: раскаленное масло, большая кастрюля с кипящей водой - все это, конечно, не для малышей. А взрослых детей учите технике безопасности - и с ними тоже будет все в порядке.


Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

"

Каждый родитель знает, что это не просто, а очень, очень просто.

Вот, Ванечка, буква "А", вот это буква "Б" и пошел отсюда со своей книгой, сегодня по телеку наши играют!

Мой двоюродный брат не читает, вообще! Даже эти анекдоты и истории. Как делали его родители:

Я читаю достаточно много. Как делали мои родители:

А ну-ка, покажи что спрятал! Положи книгу на место! Замусолишь своими грязными лапами, да еще куры не кормлены, марш работать!

Попробовал я оба метода на своем ребенке (ведь я неопытный дурак-родитель): второй "запрещающий" метод работает лучше - и посуда помыта.

Но все, же не увлечен ребенок книгами, хоть ты тресни!

Я давай с другой стороны: задействовал стадный инстинкт: "Если в стаде все в носу ковыряются, то и ребенок будет".

Жена за всю жизнь "читала" только картинки "в мире моды". Ее жизненная позиция была:

Жена, ты хочешь, чтобы твое дитя было умным? Тогда бери книгу и не только делай вид, что читаешь, а нахваливай: какое хорошее и умное произведение.

Как жена мучила мою любимую фантастику - это отдельная история. Тяжело притворяться. Но ведь любимое чадо! Чего только для него не сделаешь? Дело пошло лучше, когда дал ей любовные романы. Но они пустоватые, и однообразные. Тогда я начал осторожно подсовывать (по одной между романами) классику: Ремарк, Дюма, Скотт, Лондон...

В итоге жена так притворялась, что у нас не шуточные проблемы с готовкой.

Уже мы с чадом (не в шутку!) ревем:

Cначала жрать, а потом книги!

А ребенок так и не читает…