Мое педагогическое кредо воспитателя. Педагогическое кредо воспитателя ДОУ (кратко)

Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка —
Всё начинается с любви.

Р. Рожденственский.

Символом веры, основой мировоззрения, стойким убеждением человека является кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Я верю в любовь. Воспитатель должен любить детей – без этого его работа не имеет смысла.

Еще А.С.Макаренко отмечал, что «любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности».

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает тебя в самые сокровенные тайны…

«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» , – говорил Ф.Э.Дзержинский.

За много лет работы с детьми, я пришла к выводу, что не надо гнаться за детской любовью – она сама тебя найдёт. Секрет детской чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А Вы завтра будете снова?», или: «Мы с Вами хотим быть!» Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Я – воспитатель! Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: мне доверены детские сердца.

Воспитатель – это человек, который помогает познать окружающий мир, учит детей общаться и радоваться людям, отличать доброе – от злого, прекрасное – от безобразного, учит сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать.

Что миру отдадим мы, то мы и получим,

И горько будет, если не научим

Детей не только буквам всем от А до Ять,

Но и любить, прощать и понимать…

Великий Ф.М.Достоевский говорил: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства».

Всё вокруг маленького человека должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. Все, что его окружает, должно нести позитивный заряд и положительные эмоции. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы окружающая среда ребёнка не только способствовала его всестороннему развитию, но и радовала его, притягивала своим уютом, теплотой, красотой.

Соответственно, следующим моим убеждением является высказывание Ф.М.Достоевского: «Красота спасёт мир».

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать также безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшим условием развития и становления его как личности.

И следующее моё убеждение будет озвучено высказыванием Белинского Виссариона Григорьевича: «Без здоровья невозможно и счастье».

Непременным является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Поэтому мои педагогические позиции:

Ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;

Воспитывать нужно не только словом, но личным примером;

Находить в ребенке хорошее и говорить о его достоинствах.

Итак, следующее убеждение можно сформулировать так: «Ребенок индивидуален, и важно понять и принять его»

Воспитатель – это созидатель, творец, только ему открыто главное сокровище – детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми, а детям – с ним. Поэтому я стараюсь изучать что-то новое в сфере образования, интересуюсь современными приемами и методами, нетрадиционными технологиями. Все новое интересно, это помогает мне в работе.

При этом важно помнить наставления Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным»

И следующее моё убеждение хочу озвучить так: «Творить нужно созидая, гореть – не сгорая».

Итак, своё педагогическое кредо я хочу выразить такими простыми, но важными для воспитателя словами:

Любовь, Красота, Здоровье, Созидание, Понимание!

И невольно рождаются строки:

Всем Любовь необходима,

Красота спасает мир…

Без Здоровья нам никак,

Без Понимания вовсе – мрак.

Без Созидания скучновато,

Так давайте же любить!

Красотой наполним мир,

Будем созидать, творить!

Жить – здоровье укрепляя,

Беречь друг друга, понимая,

Что дети планеты Земля

Есть ценность всего бытия!

Мусихина Оксана Александровна

Заведующая

Образование:

Северо-Осетинский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального школьного обучения» с квалификацией учитель начальных классов, 1995

Таганрогский государственный радиотехнический университет по специальности «Юриспруденция» с квалификацией юрист, 2000г.

Курсы 136 часов «Оператор ЭВМ», 2001г.

Курсы по обмену опытом г. Москва Центр образования 548 Царицыно, 2007г. Курсы в Центре информационно-коммуникационных технологий по работе с интерактивной доской, 2008г.

Центр переподготовки педагогических кадров по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2013г.

Квалификация: Учитель начальных классов, юрист

Стаж работы: 23года 11месяцев, из них 21год 7месяцев педагогического стажа.

Мое педагогическое кредо: Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.

Наумова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

Образование:

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 2008.

Стаж работы: 13 лет, из них 8 года педагогического стажа.

Мой девиз: Жизнь спасает ОПТИМИЗМ от невзгод, поэтому вперед и только вперед!

Мое педагогическое кредо: Понимать и чувствовать детский мир, «подобрать тот ключик» к каждому ребенку, который раскроет индивидуальность малыша, подметив в ребенке способности и ростки будущих начинаний.

Арчебасова Алиса Александровна

Педагог психолог

Образование: Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина.

Квалификация: Психолог. Преподаватель

Стаж работы воспитателем: 1 год и 2 месяца

Мое педагогическое кредо: Научить ребенка -это создавать условия для полного овладения своими собственными способностями.

Мой девиз: С малой удачи начинается большой успех!

Солнышкова Наталья Станиславовна

Завхоз

Образование:Высшее

Специальность: Инженер доп. образования, инженер-счетчик, секретарь-референт

Стаж работы: 11 лет

Мое педагогическое кредо:

Двери, лампочки, ковры, и песок для детворы,

Занавески и игрушки, одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз!

Мой девиз: Чтоб в саду не вяли розы, надо слушаться завхоза!

Педагогический персонал

Мальцева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Образование: Сочинский государственный институт курортного дела и туризма, 1994г.; Сочинский государственный университет, 2014г.

Квалификация Экономист, Педагог начального образования

5 лет.

Мой девиз: Прислушайся к музыке в твоей душе.

Мое педагогическое кредо :Творить, пробовать, искать и развиваться.

Зыкова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

Образование: Пермский государственный институт искусств и культуры, 1995г.

Квалификация: Хореограф-балетмейстер.

Стаж педагогической деятельности 12 лет

Мой девиз: «Детей, чтоб танцу научить, умей - любить, искать, творить!»

Мое педагогическое кредо: Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.

Камбулова Ирина Владимировна

Воспитатель.

Образование: Казанское театральное училище (1997-2001)

Академия управления "ТИСБИ".

Квалификация: Актер драматического театра.

Образование: Сочинский Государственный Университет.2013г.

Квалификация:

Стаж работы воспитателем:

Мой девиз: К трудностям относится филосовски, решать позитивно с улыбкой!

Мое педагогическое кредо: Цель воспитатния- это научить наших детей обоходиться без нас

Чтоб научить и изменить людей (детей), их надо любить!!!

Гаджиева Бали Магомедовна

Воспитатель.

Образование: Сочинский Государственный Университет, 2012г.

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 7 лет

Мой девиз: "Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."

Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".

Назарова Виктория Владимировна

Педагог психолог

Образование:

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Кубанский Государственный Университет,

квалификация: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык), 2008г

Московский Гештальт Институт,

квалификация "Гештальт-терапевт" 2013 г.

Стаж педагогической работы: 6 лет

Мое педагогическое кредо: "Ценить и любить всё то хорошее, что есть на данный момент жизни".

Мой девиз: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех".

Тадич Оксана Ивановна

Инструктор по физической культуре

Образование: КУГПУ ФФК, 2003г.

Квалификация: Учитель физической культуры и тренер по легкой атлетике.

Стаж педагогической деятельности 16 лет

Мой девиз: Ребёнок - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!

Мое педагогическое кредо: Помочь детям раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».

Деркачева Ирина Юрьевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет"

Квалификация: Педагогическое образование

Стаж работы: 5 лет

Мой девиз:

Моё педагогическое кредо: "Научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"

Федотова Ольга Михайловна

Воспитатель

Образование: СГУТИКД, факультет: Государственное и Муниципальное Управление, СКПО, факультет: Дошкольное образование.

Квалификация: Менеджер Управления, педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 3 года.

Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!».

Моё педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее».

Асташева Анна Сергеевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог

Стаж работы воспитателем: 5 лет.

Мой девиз: "Желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"

Моё педагогическое кредо: "Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научать искренности, доброте, умению прощать!

Дектярева Галина Александровна

Тьютор

Образование:

Ленинградский педагогический колледж

Стаж работы: 9 лет из них 2 года педагогического стажа

Квалификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования", 2004г

Современная научно-технологическая академия г.Москва,профессиональная подготовка по программе "Тьюторское сопровождение образовательной деятельности"(560 часов) 2019г

Мое педагогическое кредо: Не бывает «трудных» детей - есть дети, которым трудно. Помоги им!

Мой девиз:

"Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт."— Ральф Уолдо Эмерсон

Николаева Ольга Валентиновна

Воспитатель

Образование: Благовещенский Государственный Педагогический Университет, Факультет Педагогики и методики начального образования, 2005г

Стаж работы: 10 лет, в образовании 1 год.

Квалификация: Учитель-логопед

Мое педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Мой девиз: «Жизнь - это богатство, дорожите им!»

Кутырь Анна Викторовна

Воспитатель

Образование: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стаж работы: 4 года.

Мой девиз: " И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".

Моё педагогическое кредо: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".

Гункина Ирина Викторовна

Воспитатель

Образование: Волгоградское педагогическое училище №1

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы: 4 года

Мое педагогическое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям.

Мой девиз: Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге.

Коломиец Виктория Сергеевна

Помощник воспитателя

Образование: СГУТиКД, факультет: Экономика и управление на предприятии; Московская Академия профессиональных компетенций, факультет: Педагогика дошкольного образования

Квалификация: экономист-менеджер; воспитатель ДОО

Стаж работы:

Мое педагогическое кредо: главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

Мой девиз: добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить - я называю это мудростью

Полоусова Оксана Дмитриевна

Помощник воспитателя

Образование: Казанское художественное училище им. Фешина. Институт культуры и искусства.

Квалификация: Педагог-художник, специалист по ДПИ.

Стаж работы: 2 года

Мое педагогическое кредо: « Я верю только в собственные силы!»

Мой девиз: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.»

Харламова Жанна Германовна

Воспитатель

Образование: Дубовское педагогическое училище им. В.И Ленина

Квалификация: педагог начальных классов

Стаж работы: 18 лет

Мое педагогическое кредо: « Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Мой девиз: «Пока человек жив, у него все еще впереди…»

Щербакова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Образование: Можгинский педагогический колледж. Ижевский Удмуртский государственный Университет

Квалификация: воспитатель, учитель начальных классов

Стаж работы: 3 года.

Мое педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей. Но более всего у своих учеников.

Мой девиз: Оно просто, признаюсь Вам. Всю душу, знания все, отдай ученикам.

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность . Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: « От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» .

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников.

— Что ты так непонятно говоришь: «две окошки»! Лялечка что ли?

Множество раз наблюдала подобные ситуации. Это наглядный пример того, что речь ребенка развивается правильно. Он чувствует грамматические нормы: верно изменяет формы слов, подбирает флексии, ставит ударения. Речь обогащается синонимами, антонимами; часто можно услышать сложные предложения. Но все это приходит не само. Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

До сих пор встречаюсь и созваниваюсь со своими учениками: кто-то заканчивает учебу в средних, высших заведениях, многие уже работают. Видимся редко – теперь живем в разных городах, но всегда встречи проходят тепло. Ребята могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?!

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайши м открытием!»

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,

г. Озерск, Челябинская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

структурное подразделение ГБОУ ООШ № 12

г.о. Чапаевск Самарской области – детский сад № 5 «Зернышко»

Эссе

«Моё профессиональное кредо»

Подготовил: воспитатель Е. В. Дворянкина

2012 г

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда-то Аристотель сказал: «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить того, кто его любит,

И его можно воспитывать только любовью»

Ф. Э. Дзержинский

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Зернышко», и своих воспитанников я ласково называю «зернышки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки». В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Освоив с воспитанниками технику «витраж», мы неоднократно презентовали свои работы и занимали призовые места на различных городских и окружных конкурсах творческих работ.

Роль женщины в современном обществе обширна и значима.

«Женщина точно такая же сила природы,

Как ветер, молния, электричество» Х. Торри

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.


МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Эссе «Мое педагогическое кредо»

воспитателя Кузьменко Ольги Васильевны

«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

А завтра лучше, чем сегодня»

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.

Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я – созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже тридцать лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Высшая награда – любовь детей!